Встречу, посвящённую отмечаемому в России 21 мая Дню полярника
Встречу, посвящённую отмечаемому в России 21 мая Дню полярника, провели сотрудники Краеведческого музея для студентов Чукотского полярного техникума.
«Есть удивительный край на самом севере Земли - Арктика. Способов изучения Арктики много: научные станции на материке и на островах. Выходят в плавание экспедиции на морских судах. На льдине работают автоматические станции, обходящиеся без человека. Изучают Арктику и из космоса. А в России её исследуют с помощью дрейфующих станций.»
Такими словами началась презентация, которую 19 мая представили учащимся Чукотского полярного техникума в районном музее. Ребята прослушали историю освоения Арктики, начиная с первопроходцев и заканчивая современными исследованиями Арктики.
Особое внимание, конечно, было уделено экспедиции Ивана Папанина. Настоящим прорывом было успешное завершение первой воздушной высокоширотной советской экспедиции и высадки на дрейфующий лёд в 1937 году героической «четвёрки» под его руководством. Целью экспедиции не являлось покорение Северного полюса, до Папанина это сделали другие. Советское правительство уже давно ставило перед собой задачу создания судоходства вдоль северной границы государства. Но арктический путь был еще не достаточно изучен. О наличии подводных течений, сроков неподвижного стояния льда и путей его дрейфа должна была дать ответ научная экспедиция, организованная прямо на льдине. При организации экспедиции Отто Юльевич Шмидт возглавил воздушную часть переброски на Полюс.
Учащимся рассказали, как и чем жили папанинцы 274 дня экспедиции. Что в итоге они стали национальными героями, не говоря уже о присвоенных государственных наградах. И о том, что после подвига начальника экспедиции Ивана Папанина, гидробиолога и океанолога Петра Ширшова, астронома и магнитолога Евгения Федорова и радиста Эрнста Кренкеля концепция дрейфующих полярных станций в Арктике была признана удачной. За «СП-1» последовали другие экспедиции, в последствии ставшие практически постоянными.
После презентации с ребятами провели беседу о правилах оказания первой помощи при обморожении.
В конце закрепили полученные знания несколькими вопросами по прошедшей лекции.