Изменение фамилии и переоформление документов на недвижимость: что нужно знать?
Формально сообщать об изменении фамилии в Росреестр или другие организации не требуется. Закон не обязывает менять документы на недвижимость при смене фамилии. Тем не менее, в ваших же интересах сообщить новые сведения сразу, чтобы избежать проблем в будущем, например, при продаже жилья. Для обновления информации необходимо подать заявление в Росреестр, онлайн или офлайн, либо в МФЦ по местонахождению недвижимости. В противном случае потребуется предоставлять документ подтверждающий, что речь идёт об одном и том же человеке, и показывающий основание смены фамилии — свидетельство о браке или справку из ЗАГСа.
Если у вас есть ипотечный кредит, то всё гораздо строже. В большинстве ипотечных договоров содержится пункт о необходимости уведомления банка об изменениях личных данных в указанный срок. Поэтому необходимо посетить офис банка, где был заключён кредитный договор, и предоставить новый паспорт и соответствующие документы, подтверждающие изменение фамилии.
Кроме того, несоответствие данных может вызвать сложности в получении других справок, а платёжки по ЖКХ или письма могут потеряться в пути. Для актуализации данных следует написать заявку в управляющую компанию о внесении изменений по лицевому счёту, приложив подтверждающие документы о смене фамилии.