Зачем коммунальщики каждое лето отключают горячую воду и что делать, если все согласованные сроки нарушены?
Почему необходимо отключать горячую воду?
Ежегодные отключения горячей воды — это необходимость, чтобы обеспечить жителей теплом в холодное время года и минимизировать риски аварий в отопительный сезон. Именно на лето планируют проверки и ремонты в сложной системе централизованного теплоснабжения.
На сколько могут отключить горячую воду при плановом ремонте?
Рекомендованный срок отключения горячей воды для ежегодного планового ремонта теплосетей составляет 14 дней, но поставщик услуг может согласовать с властями и более длительный период отключения. Если системе водоснабжения нужен капитальный ремонт, то финальные сроки также устанавливают органы местного самоуправления и они вполне могут превышать 14 дней.
Точные периоды ежегодного отключения горячей воды можно найти на сайтах поставщика услуг. Жильцов дома обязаны уведомить о проведении планового ремонта не менее чем за сутки.
Куда обращаться, если воды нет дольше положенного?
Когда нормы по отключению воды нарушены и согласованные сроки прошли, можно оформить жалобу в УК или в РСО, если договор заключён напрямую с ресурсоснабжающей организацией. Сделать это можно на сайте ГИС ЖКХ или через функцию Помощника в приложении Госуслуги.Дом. Если же обращение не дало результатов, стоит обратиться в ГЖИ. Кроме того, за неоправданные перерывы в подаче воды можно оформить перерасчёт.