За последнее время на территории Чукотского автономного округа участились случаи совершения преступлений
За последнее время на территории Чукотского автономного округа участились случаи совершения преступлений, совершённых с использованием средств мобильной связи. Ряд встреч на тему противодействия мошенничеству проводит старший оперуполномоченный группы уголовного розыска Отд МВД России по городскому округу Эгвекинот старший лейтенант полиции Пётр Колычев с коллективами организаций посёлка Эгвекинот.
В текущем году Пётр Петрович уже встречался с коллективами нескольких организаций, провёл профилактические беседы о дистанционном мошенничестве. В планах ещё несколько подобных мероприятий.
3 апреля одна из таких встреч прошла в актовом зале Администрации городского округа Эгвекинот.
Подобные мероприятия регулярно проводятся сотрудниками ОМВД в целях предупреждения и предотвращения совершения преступлений, связанных с телефонным мошенничеством. Тем не менее, по словам Петра Колычева, граждане продолжают попадаться на уловки аферистов и теряют денежные средства. Иногда – не маленькие. В ходе встречи сотрудник полиции рассказал о самых распространённых фактах мошеннических действий на территории Чукотки и посёлка в частности и о том, как необходимо себя вести, чтобы не стать жертвой телефонных преступников.
В настоящее время самыми распространенными способами хищений денежных средств у жителей округа, по-прежнему являются мошенничества, совершенные дистанционным путем. Например, рекламные объявления на Интернет-сайтах, в социальных сетях, и создание в сети сайтов - «двойников». Мошенники продолжают рассылать на телефоны граждан ссылки, содержащие в себе вирусы, поражающие операционную систему смартфонов и предоставляющие злоумышленникам доступ к данным о подключенных к сим-карте услугах, приложениях мобильных банков, хранящимся на устройстве паролях и иным персональным данным.
Гражданам поступают звонки, в ходе которых злоумышленники сообщают жертве о том, что якобы случайно на его мобильный номер были переведены денежные средства и просят вернуть деньги на указанный ими номер мобильного телефона.
Также в ходе разговора злоумышленники могут представиться родственниками, друзьями, знакомыми потерпевших и сообщить, что они попали в ДТП, (драку, либо совершили любое другое преступление, административное правонарушение), в результате которого кто-то пострадал. Далее по телефону с потерпевшим вступает в разговор «представитель правоохранительных органов», который говорит, что чтобы помочь его «родственникам» (друзьям, знакомым), необходимо перевести некоторую денежную сумму на номер счёта, который укажут мошенники.
Также гражданам предлагаются различные варианты «инвестиций», и люди, в погоне за «быстрыми» и лёгкими заработками отправляют свои деньги мошенникам.
Вывод, который можно и нужно сделать из всего вышеперечисленного – чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо соблюдать несколько простых, но действенных правил.
Старайтесь сократить общение по телефону с незнакомыми людьми до минимума. Не идите у них на поводу.
Никогда первым не называйте собеседника по имени. Попросите звонившего представиться. Затем скажите, что Вы сами перезвоните ему. После этого перезвоните настоящему родственнику, другу, знакомому лично и узнайте, как у него дела. Помните, что сотрудники правоохранительных органов всегда представляются, называя свою должность, место прохождения службы, звание, фамилию, имя, отчество. Никто из них не звонит, чтобы что-то выяснить, всегда запросы перенаправляются в отделы МВД по месту жительства гражданина.
Никому не сообщайте данные своих карт. Их не запрашивают ни сотрудники правоохранительных органов, ни банковские специалисты.
Не переводите денежные средства за товар прежде, чем убедитесь в его наличии.
В любом случае сохраните номер мобильного телефона, с которого вам поступил звонок, либо номер счета, на который были переведены денежные средства и сообщите о произошедшем в полицию. Будьте внимательны и бдительны. Предотвратить преступление проще, чем потом найти виновных и привлечь их к ответственности.