Очередная волна кибермошенничеств прошла по стране. Жертву убеждают
Очередная волна кибермошенничеств прошла по стране. Жертву убеждают, что её якобы обвиняют в финансировании ВСУ.
Схема примерно такая: мошенники звонят, либо пишут в мессенджерах, представляются сотрудниками полиции или ФСБ, сообщают клиенту, что сотрудник банка, в котором он обслуживается, украл его персональные данные и переводит деньги с его счёта в пользу армии Украины.
Человека убеждают, что ему грозит до нескольких десятков лет лишения свободы за обвинение в госизмене, так как ответственность лежит на владельце карты.
После этого мошенники подключают «службу безопасности банка», и дальше происходит стандартный развод — клиента убеждают перевести все деньги на «безопасные» счета, которые принадлежат преступникам.
Последнее время банки более тщательно анализируют переводы клиентов с карты на карту. При выявлении подозрительных операций финансовое учреждение вправе приостановить транзакцию, требовать доказать правомерность проводимых платежей и подтвердить, что клиент осуществляет операцию добровольно.
Поэтому теперь мошенники не просят переводить денежные средства, а вынуждают клиента снять нужную сумму в банкомате, после чего положить её на указанный счёт.
По словам зампреда правления Сбербанка Станислава Кузнецова, жертва не только переводит злоумышленникам собственные средства, но и, находясь в состоянии повышенной тревоги, берёт кредиты и также перечисляет эти суммы преступникам.
Он добавил, что такие звонки могут поступать только от мошенников.
Ещё раз хотим предупредить: злодеи ловко пользуются психологическими приёмами, обманывая людей. Чтобы не стать жертвой мошенников, помните: от звонков неизвестных, кем бы они ни представлялись, исходит опасность. Игнорируйте всевозможные провокации и обвинения, просьбы или требования «доброжелателей». Даже если Вам сообщают о конце света, это не повод взять кредит или перевести свои сбережения на другие счета.